Бухгалтерский и налоговый учет медицинских услуг требуют повышенного внимания, и это объясняется особенностями сферы. Заниматься медицинской деятельностью имеют право только лицензированные организации и ИП, получившие разрешение на те или иные манипуляции. Бухучет требуется как частным, так и бюджетным медучреждениям, но формируется по-разному.
В целом в медицинских центрах учет ведется по тому же принципу, что и в других компаниях, работающих в сфере услуг. Формируется учетная политика конкретного учреждения: в ней описывается, каким именно образом проводится бухучет для операций без жесткого регламента.
Бюджетные учреждения. Бухгалтерский учет медицинских услуг в бюджетных клиниках строго регламентирован, цены устанавливают государственные органы. Правительство же определяет правила и порядок приема пациентов. В основном услуги предоставляются на бесплатной основе, для платных же имеется заранее установленный прейскурант, который клиника не может изменить самостоятельно.
Частные клиники. Бухучет в коммерческих медицинских организациях отличается большей свободой. Их цель – извлечение прибыли, на первом месте стоят платные процедуры. Деятельность может включать в себя услуги, которые не облагаются НДС, в таком случае необходимо ведение раздельного учета. Бухгалтерия клиники обязана вести учет расходников и медикаментов, оборудования. Обязательна инвентаризация по графику (если медицинское учреждение работает с психотропными или учетными препаратами, она проводится ежемесячно, при недостаче необходимо уведомить МВД).
Затраты включают в себя:
Основной доход медицинской организации – оказание платной помощи. Доходы отражаются в учете только после того, как услуга фактически оказана.
Режим налогообложения | ОСНО | УСНО 15% | УСНО 6%, ЕНВД |
---|---|---|---|
от 1 до 10 комплектов документов | 5 000 руб. | 4 000 руб. | 3 000 руб. |
до 30 комплектов документов | 10 000 руб. | 7 500 руб. | 5 000 руб. |
до 50 комплектов документов | 14 000 руб. | 10 000 руб. | 8 000 руб. |
до 100 комплектов документов | 20 000 руб. | 15 000 руб. | 12 000 руб. |
до 200 комплектов документов | 25 000 руб. | 20 000 руб. | 15 000 руб. |
Следующие 100 операций в месяц | +10 000 руб. | +7 000 руб. | +5 000 руб. |
Расчет зарплаты, формирование и сдача отчетности, кадровый учет | 500 руб./чел ежемесячно | 500 руб./чел ежемесячно | 500 руб./чел ежемесячно |
СТОИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ |
|||||
---|---|---|---|---|---|
УСНО | ОСНО | ||||
Комплект квартальной отчетности | 2300 руб. | 3000 руб. | |||
Комплект годовой отчетности | 3000 руб. | 2300 руб. |
Постановка и восстановление бухгалтерского учета | |
---|---|
Наименование услуги | стоимость |
Постановка бухгалтерского учета | от 10 000 руб. |
Восстановление бухгалтерского учета | от 15 000 руб. |
Стоимость услуг по восстановлению бухгалтерского учета оценивается после ознакомления с документацией итогами специфики вашего бизнеса.
ОСНО | УСНО 15% | УСНО 6%, ЕНВД |
---|---|---|
500 руб./чел ежемесячно | 500 руб./чел ежемесячно | 500 руб./чел ежемесячно |
Наименование услуги | Стоимость |
Предоставление лицензии права пользования 1С:Бухгалтерия (клиентский доступ) | 1 500 руб./польз. |
Подготовка платежных поручений на основании счетов от поставщиков Заказчика | 100 руб./документ |
Подготовка валютных платежных поручений на основании счетов от поставщиков Заказчика | 250 руб./документ |
Подготовка документов валютного контроля | 300 руб./документ |
Открытие/закрытие расчетного счета | 3 000 руб./компл. |
Перерасчет налогов, взносов, подготовка уточненных деклараций, отчетов по истечении срока | 2 000 руб. |
Разработка Учетной политики | 2 000 руб./час |
Составление отчетов по форме Заказчика | 1 500 руб./час |
Перерасчет заработной платы и выплат в связи с предоставлением неверных данных | 200 руб./чел |
Выгрузка копии базы по запросу Заказчика | 1 000 руб. |
Обучение сотрудников Заказчика работе с 1С:Бухгалтерия | 1 500 руб./час |
Восстановление учета | от 15 000 руб. |
Наименование услуги | стоимость |
---|---|
Инициативный аудит | от 35 000 руб. |
Экспресс-аудит | от 35 000 руб. |
Специальный аудит | от 30 000 руб. |
Компания «ФИНВЭЙВ» предлагает клиентам полный спектр бухгалтерских услуг. В наше предложение входит как полный аутсорсинг бухгалтерии компании, так и взятие на себя части обязательств по налоговому и бухгалтерскому учету. Мы хорошо представляем себе нюансы бухучета в такой сложной сфере, как медицина: в компании работают сотрудники, имеющие опыт работы по этому направлению. В наши услуги входят:
Услуги оказываются как разово, так и на постоянной основе в зависимости от Вашей потребности. К Вам приставляется личный бухгалтер, который остается на связи постоянно: мы контролируем это. Мы также готовы помочь в разработке учетной политики. Сотрудничество возможно на любом этапе существования клиники.
Если Вас интересует наше предложение, свяжитесь с менеджером одним из доступных способов. Стоимость наших услуг указана в таблице ниже.
- Как вас можно контролировать?
- Ваши услуги стоят дешевле штатного бухгалтера, но буду ли я получать столько же внимания?
- Как быстро вы отвечаете на вопросы и обращения?
- Кто ведет переговоры с налоговой?
- Как выглядит работа с первичными документами?
- Кто будет формировать первичные документы, если я уволю бухгалтера?
ЮпитерГрупп
МедЦентр «Свет»
Первое залоговое агентство
Магазин красок «Колор1»
Руснефтепром
ПС «Плоттер –Плюс»
ООО «Прайм Авто Партс»
ООО «Столичный институт подготовки специалистов»
ООО «Люкс Мед+»
ООО «Галерея детской одежды»