Бухгалтерский учет в аптеке в целом почти аналогичен таковому на предприятиях розничной торговли, но существуют нюансы, связанные с особенностями распространения лекарств. От того, какие услуги предоставляет аптека и по какой системе налогообложения работает, зависит ряд деталей.
Помимо непосредственной продажи лекарственных препаратов, аптечный пункт в зависимости от специализации может:
Часть товаров необходимо реализовывать по конкретным установленным государством ценам. Это связано с действующими в России мерами поддержки населения. Внешняя отчетность же во многом связана с тем, какая система налогообложения применяется в конкретной аптеке.
ОСН. Ведение бухгалтерского учета по общей системе ОСН подразумевает ежеквартальную сдачу в налоговый орган отчетности по прибыли, НДС, имуществу. Налог на добавленную стоимость учитывается раздельно, так как НДС может иметь два значения: 20 % и 10 %. Товары, относящиеся к списку жизненно важных лекарств или используемые для жизнеобеспечения инвалидов, налогом на добавленную стоимость не облагаются. Помимо налогового органа, необходимо ежеквартально сдавать отчетность по форме 4 ФСС, РСВ-1 во внебюджетные фонды.
УСН. Упрощенная система налогообложения подразумевает более простой бухучет: раздельный подсчет НДС не ведется, налог на добавленную стоимость записывается в книгу доходов и расходов как расход. Учитываются приход товара и продажи. Требуется ежеквартальная сдача отчетности по формам 4 ФСС, РСВ-1 во внебюджетные фонды, также необходимы отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс и налоговая декларация. Ежеквартально следует вносить авансовый платеж УСН.
Большинство особенностей организации бухучета в аптеке связано с лекарственными препаратами, которые она распространяет.
Режим налогообложения | ОСНО | УСНО 15% | УСНО 6%, ЕНВД |
---|---|---|---|
от 1 до 10 комплектов документов | 5 000 руб. | 4 000 руб. | 3 000 руб. |
до 30 комплектов документов | 10 000 руб. | 7 500 руб. | 5 000 руб. |
до 50 комплектов документов | 14 000 руб. | 10 000 руб. | 8 000 руб. |
до 100 комплектов документов | 20 000 руб. | 15 000 руб. | 12 000 руб. |
до 200 комплектов документов | 25 000 руб. | 20 000 руб. | 15 000 руб. |
Следующие 100 операций в месяц | +10 000 руб. | +7 000 руб. | +5 000 руб. |
Расчет зарплаты, формирование и сдача отчетности, кадровый учет | 500 руб./чел ежемесячно | 500 руб./чел ежемесячно | 500 руб./чел ежемесячно |
СТОИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ |
|||||
---|---|---|---|---|---|
УСНО | ОСНО | ||||
Комплект квартальной отчетности | 2300 руб. | 3000 руб. | |||
Комплект годовой отчетности | 3000 руб. | 2300 руб. |
Постановка и восстановление бухгалтерского учета | |
---|---|
Наименование услуги | стоимость |
Постановка бухгалтерского учета | от 10 000 руб. |
Восстановление бухгалтерского учета | от 15 000 руб. |
Стоимость услуг по восстановлению бухгалтерского учета оценивается после ознакомления с документацией итогами специфики вашего бизнеса.
ОСНО | УСНО 15% | УСНО 6%, ЕНВД |
---|---|---|
500 руб./чел ежемесячно | 500 руб./чел ежемесячно | 500 руб./чел ежемесячно |
Наименование услуги | Стоимость |
Предоставление лицензии права пользования 1С:Бухгалтерия (клиентский доступ) | 1 500 руб./польз. |
Подготовка платежных поручений на основании счетов от поставщиков Заказчика | 100 руб./документ |
Подготовка валютных платежных поручений на основании счетов от поставщиков Заказчика | 250 руб./документ |
Подготовка документов валютного контроля | 300 руб./документ |
Открытие/закрытие расчетного счета | 3 000 руб./компл. |
Перерасчет налогов, взносов, подготовка уточненных деклараций, отчетов по истечении срока | 2 000 руб. |
Разработка Учетной политики | 2 000 руб./час |
Составление отчетов по форме Заказчика | 1 500 руб./час |
Перерасчет заработной платы и выплат в связи с предоставлением неверных данных | 200 руб./чел |
Выгрузка копии базы по запросу Заказчика | 1 000 руб. |
Обучение сотрудников Заказчика работе с 1С:Бухгалтерия | 1 500 руб./час |
Восстановление учета | от 15 000 руб. |
Наименование услуги | стоимость |
---|---|
Инициативный аудит | от 35 000 руб. |
Экспресс-аудит | от 35 000 руб. |
Специальный аудит | от 30 000 руб. |
Компания «ФИНВЭЙВ» предлагает Вам широкий спектр услуг, связанных с бухгалтерским и налоговым учетом. Услуги предоставляются специалистами, имеющими опыт ведения бухгалтерии в конкретной сфере и понимающими ее специфику. Мы готовы предложить клиентам:
Мы предлагаем и разовую помощь, и сотрудничество на постоянной основе. К клиенту приставляется личный бухгалтер, и контролеры «ФИНВЭЙВ» внимательно следят, чтобы он оставался на связи с Вами. Наши специалисты отчитываются перед клиентом в конце каждого месяца, а не ежеквартально: так Вам будет удобнее прогнозировать дальнейшие действия.
Свяжитесь с менеджером компании, если Вам интересно предложение. Со стоимостью услуг Вы можете ознакомиться в таблице.
- Как вас можно контролировать?
- Ваши услуги стоят дешевле штатного бухгалтера, но буду ли я получать столько же внимания?
- Как быстро вы отвечаете на вопросы и обращения?
- Кто ведет переговоры с налоговой?
- Как выглядит работа с первичными документами?
- Кто будет формировать первичные документы, если я уволю бухгалтера?
ЮпитерГрупп
МедЦентр «Свет»
Первое залоговое агентство
Магазин красок «Колор1»
Руснефтепром
ПС «Плоттер –Плюс»
ООО «Прайм Авто Партс»
ООО «Столичный институт подготовки специалистов»
ООО «Люкс Мед+»
ООО «Галерея детской одежды»