Ведение бухгалтерского учета в аптеке

Бухгалтерский учет в аптеке в целом почти аналогичен таковому на предприятиях розничной торговли, но существуют нюансы, связанные с особенностями распространения лекарств. От того, какие услуги предоставляет аптека и по какой системе налогообложения работает, зависит ряд деталей.

Особенности бухгалтерского учета в аптеке

Помимо непосредственной продажи лекарственных препаратов, аптечный пункт в зависимости от специализации может:

  • самостоятельно готовить лекарства по рецептам;
  • сдавать в аренду часть многоразового медицинского оборудования;
  • распространять учетные препараты (требуют дополнительного учета и контроля, обязательно наличие соответствующего разрешения).

Часть товаров необходимо реализовывать по конкретным установленным государством ценам. Это связано с действующими в России мерами поддержки населения. Внешняя отчетность же во многом связана с тем, какая система налогообложения применяется в конкретной аптеке.

ОСН. Ведение бухгалтерского учета по общей системе ОСН подразумевает ежеквартальную сдачу в налоговый орган отчетности по прибыли, НДС, имуществу. Налог на добавленную стоимость учитывается раздельно, так как НДС может иметь два значения: 20 % и 10 %. Товары, относящиеся к списку жизненно важных лекарств или используемые для жизнеобеспечения инвалидов, налогом на добавленную стоимость не облагаются. Помимо налогового органа, необходимо ежеквартально сдавать отчетность по форме 4 ФСС, РСВ-1 во внебюджетные фонды.

УСН. Упрощенная система налогообложения подразумевает более простой бухучет: раздельный подсчет НДС не ведется, налог на добавленную стоимость записывается в книгу доходов и расходов как расход. Учитываются приход товара и продажи. Требуется ежеквартальная сдача отчетности по формам 4 ФСС, РСВ-1 во внебюджетные фонды, также необходимы отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс и налоговая декларация. Ежеквартально следует вносить авансовый платеж УСН.

Учет лекарственных средств

Большинство особенностей организации бухучета в аптеке связано с лекарственными препаратами, которые она распространяет.

  • При самостоятельном изготовлении лекарства облагаются НДС в размере 10 %, не считая упаковки. Если клиент сам предоставляет ингредиенты, налог на добавочную стоимость для них не учитывается.
  • Жизненно важные лекарства НДС не облагаются.
  • При продаже препаратов, цены на которые устанавливает государство, специалист должен учитывать их отдельно.
  • Обязательны учет рецептурных препаратов, слежение за сроками годности.
  • Если аптека имеет право распространять наркотические и психотропные препараты, они подлежат отдельному предметно-количественному учету, журнал которого ведется в строгом соответствии с правилами.
Ведение бухгалтерского учета в аптеке
Оставьте заявку
При заключении договора на год, бухгалтерский аудит - в подарок!
Спасибо за ваше обращение. В скором времени с вами свяжется наш менеджер
Цены на бухгалтерский аутсорсинг
Режим налогообложения ОСНО УСНО 15% УСНО 6%, ЕНВД
от 1 до 10 комплектов документов 5 000 руб. 4 000 руб. 3 000 руб.
до 30 комплектов документов 10 000 р. 7 500 р. 5 000 р.
до 50 комплектов документов 14 000 р. 10 000 р. 8 000 р.
до 100 комплектов документов 20 000 р. 15 000 р. 12 000 р.
до 200 комплектов документов 25 000 р. 20 000 р. 15 000 р.
Следующие 100 операций в месяц +10 000 р. +7 000 р. +5 000 р.
Расчет зарплаты, формирование и сдача отчетности, кадровый учет 500 руб./чел ежемесячно 500 руб./чел ежемесячно 500 руб./чел ежемесячно

СТОИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ

  УСНО ОСНО
Комплект квартальной отчетности  2300 р. 3000 р.
Комплект годовой отчетности  3000 р. 2300 р.
Стоимость ведения бухучета
Постановка и восстановление бухгалтерского учета
Наименование услуги стоимость
Постановка бухгалтерского учета от 10 000 рублей
Восстановление бухгалтерского учета от 15 000 рублей

 

Стоимость услуг по восстановлению бухгалтерского учета оценивается после ознакомления с документацией итогами специфики вашего бизнеса.

Стоимость расчета заработной платы
ОСНО УСНО 15% УСНО 6%, ЕНВД
500 руб./чел ежемесячно 500 руб./чел ежемесячно 500 руб./чел ежемесячно
Дополнительные услуги ведения бухгалтерии
Наименование услуги Стоимость
Предоставление лицензии права пользования 1С:Бухгалтерия (клиентский доступ) 1 500 р./польз.
Подготовка платежных поручений на основании счетов от поставщиков Заказчика 100 р./документ
Подготовка валютных платежных поручений на основании счетов от поставщиков Заказчика 250 р./документ
Подготовка документов валютного контроля 300 р./документ
Открытие/закрытие расчетного счета 3 000 р./компл.
Перерасчет налогов, взносов, подготовка уточненных деклараций, отчетов по истечении срока 2 000 р.
Разработка Учетной политики 2 000 р./час
Составление отчетов по форме Заказчика 1 500 р./час
Перерасчет заработной платы и выплат в связи с предоставлением неверных данных 200 р./чел
Выгрузка копии базы по запросу Заказчика 1 000 р.
Обучение сотрудников Заказчика работе с 1С:Бухгалтерия 1 500 р./час
Восстановление учета от 15 000 р.
Цены на бухгалтерский аудит
Наименование услуги стоимость
Инициативный аудит от 35 000 рублей
Экспресс-аудит от 35 000 рублей
Специальный аудит от 30 000 рублей

Наше предложение

Компания «ФИНВЭЙВ» предлагает Вам широкий спектр услуг, связанных с бухгалтерским и налоговым учетом. Услуги предоставляются специалистами, имеющими опыт ведения бухгалтерии в конкретной сфере и понимающими ее специфику. Мы готовы предложить клиентам:

  • ведение бухгалтерского учета как в полном объеме, так и частично;
  • бухгалтерский аудит;
  • составление и сдачу отчетности;
  • расчет заработной платы сотрудников;
  • возмещение НДС;
  • полный аутсорсинг бухгалтерии, если Вам это необходимо.

Мы предлагаем и разовую помощь, и сотрудничество на постоянной основе. К клиенту приставляется личный бухгалтер, и контролеры «ФИНВЭЙВ» внимательно следят, чтобы он оставался на связи с Вами. Наши специалисты отчитываются перед клиентом в конце каждого месяца, а не ежеквартально: так Вам будет удобнее прогнозировать дальнейшие действия.

Свяжитесь с менеджером компании, если Вам интересно предложение. Со стоимостью услуг Вы можете ознакомиться в таблице.

Отзывы
Роман Сергеевич
Аптека - бизнес немного специфический. Поэтому решили бухгалтерию передать на аутсорсинг в фирму, где реально толковые бухгалтеры работают. Выбрали FinWave и не жалеем. Квалификация персонала высокая, это сразу видно. И цены одни из самых выгодных в Москве.
Оценка: 5
Гнилов Антон
Ушел полностью на аутсорс по бухуслугам. Изначально с Финвэйв начинали с аудита, подготовки квартальной отчетности. Сотрудничество выгодное и очень комфортное. Переживать за своевременность не приходится, налоги, больничные на штатного сотрудника платить не приходится
Оценка: 5
Лысенко Михаил
У нас небольшая сеть аптек по Москве. Бухгалтерию всю полностью ведет FinWave. Довольны сотрудничеством, никаких косяков за все время не было. Все вопросы решаются оперативно. Не жалеем, что выбрали именно эту компанию.
Оценка: 5
Оставьте заявку
При заключении договора на год, бухгалтерский аудит - в подарок!
Спасибо за ваше обращение. В скором времени с вами свяжется наш менеджер
Часто задаваемые вопросы
  • - Как вас можно контролировать?

    У Вас открыт доступ к базе 1С. Заходите, смотрите, проверяйте. Либо сделайте запрос и мы пришлем необходимые отчеты и документы, например, журнал операций, журнал проводок, отчет по проводкам и т.д.
  • - Ваши услуги стоят дешевле штатного бухгалтера, но буду ли я получать столько же внимания?

    Мы закрепим за вами персонального бухгалтера, который будет всегда на связи. Для решения сложных задач, например, учет лизинговых операций, будем подключать дополнительных специалистов.
  • - Как быстро вы отвечаете на вопросы и обращения?

    На 80% вопросов мы реагируем немедленно, реже — в течение часа, максимум двух. Если вопрос требует анализа большого количества информации, например, возмещение НДС или операции ВЭД, то время ожидания может увеличиться до 1-5 дней. О сроках ожидания сообщим заранее.
  • - Кто ведет переговоры с налоговой?

    Переговоры с налоговой ведем мы, сопровождаем генерального директора при выездах в ИФНС и присутствуем при налоговых проверка
  • - Как выглядит работа с первичными документами?

    Документы в электронном виде вы пересылаете нам на email. Бумажные носители забирает наш курьер, мы переводим их в электронный вид, архивируем, затем возвращаем вам после сдачи годовой отчетности.
  • - Кто будет формировать первичные документы, если я уволю бухгалтера?

    Два варианта: либо мы создаем документы в программе, а вы через удаленный доступ их распечатываете и подписываете, либо создаем документы в программе и направляем вам на электронную почту, вы их распечатываете и подписываете

Нам доверяют